Что учесть при составлении сметы для строительства зданий и сооружений?

Составление сметы на строительство зданий и сооружений, смета на материал, смета для строительства, программа для составления сметВ начале строительства зданий и сооружений обязательно составляется смета. В этом документе фиксируется необходимое количество материалов, учитываются объемы выполняемых работ, с его помощью выполняется контроль над расходом средств и соответствием срокам. Несоблюдение сметы приводит к перерасходу денежных средств, а также увеличению сроков работы. Строительная смета обычно имеет несколько разделов, например, количество и стоимость материалов, объемы и сроки работ, а также некоторые другие. Существует три основных способа составления сметы: трудозатратный, укрупненный и развернутый.

Компания, выполняющая строительные работы, должна предоставить смету заказчику. Чем подробнее будут расписаны все детали в документе, тем лучше.

Существует несколько обязательных разделов сметы:

  • Во-первых, перечисляются материалы, которые потребуются для строительства. Указывается их количество и общая стоимость.
  • Во-вторых, рассчитываются объемы работ, т.е. перечисляются все процессы. Дополняется этот пункт указанием сроков, в которые работа будет выполнена.
  • В-третьих, учитывают расходы на транспорт. Он нужен для перевозки материалов и некоторых других задач.
  • В-четвертых, при составлении сметы учитываются непредвиденные расходы.

После суммирования всех расходов получается максимальная сумма, превышение которой исключено.

Для составления смет применяется три основных способа:

  1. Первый способ можно назвать трудозатратным. Рассчитывается стоимость работ на одном квадратном метре, а затем умножается на общую площадь объекта. В эту смету не включается стоимость материалов: их приобретает и привозит на объект заказчик самостоятельно. Этот способ предпочтителен для небольших бригад и малого строительства.
  2. В случае укрупненного способа в смету вносятся не только работы и их стоимость, но и перечисление необходимых материалов. Также в документ вносятся и другие расходы, среди которых налоги, оплата услуг инженеров и прочие.
  3. Третий способ составления называется развернутым. Он является наиболее перспективным. В этом случае в документацию входят детали развернутой сметы: подробные расчеты, перечень требуемых работ и условия их выполнения. При составлении используют технологические карты выполнения конкретных работ.

В настоящее время существуют программы, с помощью которых составляются сметы. Процесс упрощается и автоматизируется. В программе присутствует определенный шаблон, в который необходимо внести собственные данные. Конечно, участия специалиста это не заменит, поскольку необходимо учитывать некоторые нюансы. Используя такую программу, заказчик может получить представление о предстоящих расходах.

— — —
Статью подготовил: Юрий Строитель (псевдоним — прим. ред.) специально для официального сайта производственно-строительной компании «БАРС».

Оставьте заявку на бесплатную оценку строительства
Fields marked with a * are required.

#

Для более быстрой и точной оценки проекта вы можете отправить нам заполненное техническое задание

Перейти к заполнению технического задания
Скачать форму тех. задания в формате DOC