Строительство торгово-развлекательных центров (ТРЦ)

Строительство ТРЦ, строительство ТРК, строим торгово-развлекательные центры, строим торговые комплексыСтроительство ТРЦ на протяжении последних 10-15 лет не теряет своей актуальности, а только наоборот набирает все большие обороты. Воображение архитекторов при строительстве торгово-развлекательных центров, разнообразие предоставляемых услуг и развлечений является залогом успеха современного торгового центра.

В статье затронем историю строительства торгово-развлекательных центров и комплексов в России и в Сибирском федеральном округе, рассмотрим различные концепции успешного строительства и эксплуатации ТРЦ, и обратим внимание на некоторые не всегда очевидные факторы прибыльности торгово-развлекательных центров.

Изначально крупные ТРЦ можно было посетить только в больших городах, таких как Санкт-Петербург, Москва или некоторых областных центрах. Это обеспечивало поток покупателей не только из городов, в которых центры были расположены, но и из близлежащих городов. Но прогресс не стоит на месте. Если еще «вчера» встретить крупный ТРЦ в небольших провинциальных городах Сибири, в Красноярском крае или в Иркутской области было не возможно, то «сегодня» многие города Сибирского федерального округа уже разрослись и обзавелись разнообразными ТРЦ. Следовательно, рынок предоставления услуг, посредством развлекательных комплексов растет, а значит, возникает вопрос привлечения покупателей, так как просто большим многоэтажным магазином человека уже не удивить.

Данная тенденция подталкивает владельцев еще при проектировании ТРЦ прибегать к различным хитростям, чтобы обеспечить максимальный приток покупателей именно в свой магазин. Увеличение спектра предоставляемых услуг, развитие развлекательной составляющей, организация детских зон, для спокойного шопинга родителей и многое другое. Основная задача владельца – максимальный комфорт покупателя и огромный выбор товаров и услуг. Но не стоит забывать и о визуальной составляющей. ТРЦ должен привлекать уже с улицы, а не внутренним убранством. Яркие вывески, необычные решения в архитектуре здания, наличие зон отдыха перед центром, организация детских площадок и фонтанов (для летнего периода работы) все это элементы привлечения покупателей, которые работают за пределами комплекса.

Основная концепция ТРЦ – ключ к успешности!

Строительство ТРЦ – это тот этап, к которому приступать стоит после выполнения огромного объема подготовительных работ. Концепция ТРЦ, его ориентированность, вот что должно стоять во главе принятия всех решений. Важно определиться, что именно будет предлагать и чем завлекать покупателей новая торговая точка. Какие товары и услуги будут актуальны именно для данного места расположения ТРЦ.

Маркетинговое исследование рынка позволит сделать верные решения в определении списка арендаторов в будущем комплексе. Необходим также анализ основной возрастной группы покупателей для определения того, какие развлечения будут наиболее актуальными. К разработке проекта можно приступать только при выполнении данных условий.

Важно соблюдение пропорциональности использования торговых площадей в ТРЦ, организация фуд-зоны, развлекательной зоны, торговой зоны и продовольственной зоны. Причем необходимо выполнить планировку таким образом, чтобы одна категория покупателей не мешала другой, имеется в виду разделение потоков посетителей в торгово-развлекательном центре. Скажем, человек зашел в ТРЦ исключительно для получения развлекательных услуг, а другой для закупки продовольственных товаров на неделю вперед, идеальной будет такая планировка торговых площадей, при которой пути двух покупателей будут иметь минимальное число точек соприкосновения.

Виды концепций торгово-развлекательных центров

Что же касается концепций ТРЦ, то основных всего две: мономагазины и мультикомплексы. С мономагазинами все понятно, чаще всего они принадлежат одной торговой сети, и уже на их усмотрение определяется планировка здания с оставлением или нет свободных площадей для арендаторов. Минусом строительства таких торговых комплексов является скудность разнообразия выбора товаров и услуг, в том числе развлечений.

Мультикомплексы – наиболее выигрышная концепция. Владелец подобного магазина находится изначально в выигрышной ситуации, так как позволяет покупателю широкий выбор услуг, товаров и развлечений. Ограничений для арендаторов практически нет, чем больше разнообразия, тем лучше. Естественно, в данном случае стоимость строительства ТРЦ значительно вырастет. Этому будет способствовать организация развлекательной зоны. Уже сложно себе представить крупный ТРЦ без кинотеатра, так вот как раз на его размещение может быть потрачена приличная сумма из бюджета. Все дело в шумоизоляции помещения. Не будем забывать о «обычных» покупателях, которые зашли только за товарами, а, следовательно, громкий звук из акустических систем кинотеатра не должен мешать совершать покупки.

Кроме того, при строительстве подобных торгово-развлекательных центров (строительстве ТРЦ) и при строительстве похожих крупных торговых и развлекательных комплексов (строительстве ТРК) — следует уделить особое внимание зонам отдыха, как для взрослых (кафе, рестораны), так и для детей – это различные комнаты развлечений. Причем внутренняя планировка должна быть выполнена таким образом, чтобы у покупателя не возникало вопросов в поисках того или иного места отдыха, развлечения или магазина. Доставка на верхние этажи выполняется различными вариантами – лифт, грузовой лифт (для спуска с особо крупными покупками), эскалатор, лестница.

В итоге можно сказать, что при планировке ТРЦ необходимо делать акцент на мультикомплексе, так как это позволит извлечь максимальную выгоду из торгового цента, в виду охвата всех категорий покупателей.

— — —
Статью подготовил: Юрий Строитель (псевдоним — прим. ред.) специально для официального сайта производственно-строительной компании «БАРС».

Оставьте заявку на бесплатную оценку строительства
Fields marked with a * are required.

#

Для более быстрой и точной оценки проекта вы можете отправить нам заполненное техническое задание

Перейти к заполнению технического задания
Скачать форму тех. задания в формате DOC